После официальной презентации беспилотного грузовика Freightliner, прокатиться на уникальном магистральном тягаче разрешили и журналистам. На днях на страницах американского веб-сайта The Verge, обозревающего самые интересные технологиях 21 века, появился краткий обзор беспилотного грузовика, в котором представители прессы рассказали о своих впечатлениях.

Американские журналисты испытали Freightliner

Журналисты сразу же заметили, что называть их поездку на машине полноценным тест-драйвов не совсем верно, так как большую часть времени грузовиком управлял именно автопилот. Водителю приходилось браться «за баранку» лишь в редких случаях.

«Езда на беспилотнике в корне отличается от поездки на обычном магистральном тягаче. Если водитель оценивает дорогу визуально, выбирая наиболее подходящий путь, то автопилот с маниакальной точностью копирует каждый изгиб дороги. Ориентируясь на дорожную разметку, грузовик Freightliner едет сильно виляя, что приводит к укачиванию», — вспоминают представители прессы в своем очерке.

Позже разработчики заметили, что автопилот грузовика действительно работает только при четком распознавании разметки. В случае, если разметка не четкая, и датчики не способны ее опознать, автопилот оповестит водителя и выключится. По этой причине Freightliner вряд ли появится на дорогах России в ближайшие 5-10 лет …

Журналисты вспоминают, что во время поездки у них постоянно возникали опасения, что система даст сбой, и машина перевернется при прохождении очередного поворота. Однако Freightliner справился с поставленной задачей, преодолев маршрут из пункта А в пункт B без происшествий.

Специалисты Daimler, занимающиеся разработкой беспилотника, заметили, что беспилотные машины попадают в аварии гораздо реже обычных автомобилей. Так, согласно статистике, за последние 6 лет беспилотники Google попадали в аварию лишь 11 раз. 7 раз в них врезались сзади, и в 4 случаях ПДД нарушили другие участники движения. Серьезных повреждений не было зафиксировано ни в одной из аварий.