Производители коммерческого автотранспорта продолжают искать способы повышения экономичности грузовиков. Так, в марте 2015 года специалисты компании DAF Trucks провели ряд тестов в рамках проекта EcoTwin. В испытаниях приняло участие два автопоезда, которые благодаря инновационной системе могут двигаться в непосредственной близости друг от друга, тем самым экономя дополнительные 10% топлива.
Интересно, что одним из авторов проекта EcoTwin является министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Шульц ванн Хейген. Кроме того, в разработке проекта активное участие принимала голландская организация по прикладным научным исследованиям — TNO. Главной задачей проекта является не только снижение расхода топлива у магистральных тягачей, но и повышение их экологичности.
Для проведения испытаний голландцы использовали два тягача DAF XF, которые и образовали автопоезд. Обе машины получили специальную систему дистанционного управления, контроль над которой осуществляется посредством Wi-Fi. Кроме того, тягачи оснастили многочисленными датчиками и специальными камерами, которые и выступают своеобразными глазами и ушами для автопилота, благодаря чему второй грузовик, следующий за первым, может двигаться абсолютно самостоятельно.
В то время как водитель первого грузовика полностью контролирует машину, второму даже не нужно работать педалями или крутить руль, и он вполне может почитать журнал или попить кофе. Что же касается экономии топлива, то вышеупомянутые 10% достигаются благодаря оптимальному выбору режима езды, а также за счет улучшения аэродинамики.
Первые испытания, которые компания DAF провела на трассе N270 неподалеку от городка Хелмонд, были признаны успешными, однако голландские специалисты отметили, что система все еще нуждается в определенных корректировках. В будущем компания планирует провести еще несколько тестов, поэтому увидеть EcoTwin на серийных тягачах можно будет не раньше 2020 года.