Специалисты DAF всерьез задались вопросом повышения экономичности грузовиков и представили новый концепт — Future Truck Chassis Concept. Разработкой концепта занималась фирма Leyland Trucks (британское подразделение DAF). Ее специалисты решили, что добиться максимального результата можно за счет облегчения конструкции автомобиля.
Взяв за основу популярную на рынке среднетоннажную модель DAF LF (12 тонн), британцы серьезно изменили конструкцию шасси, заменив большинство стандартных элементов алюминиевыми аналогами. Так, из алюминия были изготовлены продольные и поперечные элементы рамы, передний противокатный брус и некоторые детали подвески. Все это позволило снизить вес грузовика почти на 500 кг! Изготовлением алюминиевых элементы шасси занимались специалисты английской фирмой Sapa Profiles UK, являющейся одним из крупнейших производителей экструдированного алюминия в мире.
Заметим, что компания Lealand Trucks уже давно экспериментирует с алюминием. Так, еще в 1998 году британскому подразделению принадлежала компания Foden, под маркой которой выпускались одноименные грузовики. В конструкции шасси этих машин также активно использовались алюминиевые элементы.
Традиционную для DAF LF переднюю подвеску на параболических рессорах, которую водители критиковали за хлипкость, специалисты Leyland Trucks заменили на пневматическую, установив на раме дополнительные опоры для крепления пневмобаллонов. Эти изменения позволили сделать грузовик более комфортным на ходу.
Пока неизвестно, останется ли DAF LF FTCC концептом или же голландский производитель решится выпустить его серийную версию. Рынок коммерческого автотранспорта достаточно консервативен, да и для выпуска такой модели потребуются серьезные денежные инвестиции, что в условиях мирового экономического кризиса может сыграть определяющую роль.
Пока в DAF Trucks планируют изучить реакцию рынка на подобного рода модель, так что в ближайшие годы ожидать серийного грузовика с алюминиевым шасси от голландцев не стоит.