Специалисты компании DAF уже давно работают над вопросом снижения массы грузовых автомобилей. Так, на днях голландские инженеры представили концепт Future Truck Chassis Concept, или просто FTCC. Будучи построенным на базе 12-тонного грузовика серии LF, прототип удалось дополнительно облегчить на 500 кг.

DAF представили сверхлегкий грузовик FTCC

Достичь столь впечатляющего результата удалось за счет использования более легких композитных материалов. В частности, множество деталей и конструктивных решений в FTCC сделано из экструдированного алюминия. У грузовика алюминиевый пол кузова, передняя подвеска, а также передняя противоподкатная защита.

Интересно, что голландские специалисты решили установить противоподкатную защиту на новом переднем модуле рамы. Из прочих особенностей концепта упоминания заслуживает пол кузова, который инженеры DAF интегрировали в раму шасси.

«Снижение веса грузовых автомобилей является важнейшим этапом наших программ по уменьшению расхода топлива и выбросу вредных веществ в атмосферу. Кроме того, мы хотим добиться увеличения полезной грузоподъемности без снижения надежности элементов конструкции грузовика. В проекте FTCC нам удалось достичь поставленных целей. Так, нам удалось уменьшить вес грузовика почти на 30% за счет использования более легкой рамы шасси, каркаса кузова и некоторых других элементов», — прокомментировал результаты работы над проектом его главный инженер Роб Лоутон.

Интересно, что к разработке сверхлегкого прототипа грузовика DAF также привлекли сторонних специалистов из компании Leyland Trucks. Кроме того, в проекте участвовала компания Sapa Profiles UK, предоставившая голландцам необходимое количество экструдированного алюминия.

В DAF отметили, что в ближайшие месяцы прототип FTCC можно будет увидеть на всех крупных европейских выставках коммерческого автотранспорта, а вот серийное производство модели пока не планируется. Голландцы отмечают, что проект еще достаточно сырой и требует тщательной обкатки, однако в будущем сверхлегкие грузовики наверняка появятся на дорогах Европы.