В одной из прошлых статей мы рассказывали о том, что уже в ближайшие годы на дорогах Нидерландов могут появиться автономные грузовики DAF, однако работают в данном направлении не только голландцы. Так, на днях специалисты немецкого концерна Daimler провели демонстрацию уникального в своём роде грузовика Future Truck, оснащённого системой автономного управления Highway Pilot.
Представители концерна отмечают, что работы над данной системой ведутся уже не первый год, и на данный момент немецким специалистам удалось достичь существенных результатов. Так, представленный грузовик Future Truck способен двигаться абсолютно самостоятельно на скорости до 85 км/час!
В ходе теста машины водитель грузовика периодически демонстративно отвлекался от управления тягачом, чтобы попить кофе или просмотреть почту на своём планшете. Со стороны такое поведение водителя выглядело безрассудным, однако для демонстрации возможностей системы Highway Pilot это было просто необходимо.
В моменты, когда водитель отвлекался от дороги, система брала на себя управление грузовиком. Несмотря на достаточно сложный маршрут, машина достаточно уверенно маневрировала, притормаживая и ускоряясь в определённых местах трассы и даже пропуская вперёд другие автомобили.
Специалисты Dailmler, принимавшие участие в разработке Highway pilot, отмечают, что системы грузовика подключены к интернету и ежеминутно получают информацию о ситуации на дорогах и прогнозе погоды. Всё это помогает автопилоту грузовика действовать ещё более эффективно!
К сожалению, Future Track пока нельзя назвать полноценным автономным грузовиком, так как в определённых ситуациях без водителя всё-таки не обойтись. Однако специалисты Daimler уверены, что спустя некоторое время им удастся добиться необходимого результата.
Руководство немецкого концерна рассчитывает, что уже в 2025 году будут выпущены первые серийные грузовики с роботизированным управлением. Можно было и раньше, однако главным препятствием является вовсе не техническая часть, а правовая.