В 2014 году лучшим европейским производителем грузовиков в сегменте автомобилей массой более 16 тонн стала компания Scania. За указанный промежуток времени шведы продали в России 5499 грузовиков. Как результат — доля компании на российском рынке составила внушительные 29,5%. Сравниться по этому показателю со Scania не смог ни один другой европейский производитель коммерческого автотранспорта.
Наиболее высокие результаты продаж шведская компания показала в декабре 2014 года, когда было реализовано 543 грузовика. В этом месяце доля Scania на рынке России и вовсе достигла 31% среди других европейских брендов коммерческого автотранспорта.
В Scania отметили, что достичь столь впечатляющих результатов на фоне снижения спроса на грузовики в России им помог широкий модельный ряд компании. По данным официальных дилеров Scania, лучше всего в 2014 году продавалась строительная техника, а именно спецгрузовики, карьерные самосвалы и коммунальные машины.
Также на продажах компании отразился и высокий уровень сервиса. В последние годы Scania постоянно работает над расширением сервисного покрытия на территории России. Так, в 2014 году в стране действовало более 60 сервисных центров шведской компании, и в планах Scania на 2015 год открыть еще несколько.
«Безусловно, кризис сказывается и на нашей отрасли, однако мы видим в российском рынке большой потенциал. Множество российских компании нуждаются в обновлении своего автопарка техники, поэтому мы уверены, что в будущем продажи грузовой техники в России вновь пойдут в гору», — заявил генеральный директор «Скания-Русь» Ханс Тарделль.
Интересно, что дела у шведов обстоят хорошо как на рынке коммерческого, так и пассажирского автотранспорта. Так, в минувшем году Scania поставила российским компаниям свыше 100 автобусов туристического и международного класса. Неплохо обстоят дела и в промышленной сфере: в 2014 году Scania отгрузила 172 силовых агрегата, среди которых были судовые двигатели и даже двигатели, предназначенные для выработки энергии.