2015 год выдался крайне тяжелым для рынка коммерческого автотранспорта, и подавляющее большинство производителей грузовиков сообщили о существенном снижении продаж. Лишь голландцы из DAF Trucks, опубликовавшие финансовый отчет несколько недель назад, показали весьма впечатляющие результаты.

Европейские клиенты выбирают грузовики DAF

На фоне всеобщего спада, нидерландский производитель грузовиков, напротив, добился увеличения своей доли как в Европе, так и за ее пределами.

Так, в Европе в сегменте большегрузных автомобилей компания DAF Trucks увеличила свою долю до 14,6%. Повышение спроса на голландские грузовики был зафиксирован в таких странах, как Германия (до 10,8%), Испания (до 11,3%), Чехия (до 17,2%), Польша (до 18,9%) и Великобритания (до 23,9%). Ну а у себя на родине голландцы и вовсе увеличили долю проданных грузовиков до 29,4%.

В Италии и Франции доля DAF Trucks осталась на том же уровне, что и в 2014 году. Впрочем, это голландцы также сочли за успех, так как сразу несколько крупных производителей сообщили о спаде продаж в этих странах.

В сегменте малых и среднетоннажных грузовиков DAF Trucks также показали 5% рост (по сравнению с 2014 годом). Так, наиболее популярной голландской моделью в этом сегменте является модель DAF LF. В минувшем году этот грузовик был особенно востребован на рынке Великобритании. На долю этой модели пришлось 36% от продаж в данном сегменте.

Голландцы укрепили свои позиции не только в Европе, но и за ее пределами. Так, компания DAF усилила свое присутствие на южноамериканском рынке. Нидерландский производитель начал продажи своих грузовиков в Колумбии, а также запустил новое сборочное предприятие в Бразилии, где начался выпуск грузовых моделей семейства CF.

Кроме того, DAF Trucks укрепили свои позиции в Малайзии, а на рынке Тайваня голландцы и вовсе продемонстрировали лучшие показатели среди других европейских компаний, машины которых представлены в данном регионе.

Что же касается российского рынка, то и здесь DAF на фоне общего снижения спроса сумел увеличить загрузку своей дилерской сети на 20%.