Уже с 1 апреля 2015 года Mercedes-Benz будет оснащать все свои грузовики серии Actros, Antos и Arocs уникальной системой Predictive Powertrain Control (PPC). Название системы можно перевести как «предикативное управление силовой установкой».
Немецкие специалисты отмечают, что благодаря установке PPC им удалось повысить экономичность тягачей. Так, расход топлива уменьшился на дополнительные 5%, что даст существенную экономию при частых грузоперевозках на большие расстояния.
В Mercedes-Benz заметили, что установка новой системы на грузовик занимает всего 2,5 часа, при этом оборудование нисколько не мешает прохождению техобслуживания или осмотра, а значит снимать его не нужно.
Принцип работы PPC достаточно прост. Система анализирует маршрут грузовика, ориентируясь на GPS круиз-контроль и 3D-карту. Последняя охватывает порядка 95% всех дорог Западной Европы. Получив необходимую информацию, PPC перестраивает работу силового агрегата на оптимальное прохождение ближайших спусков, подъемов и поворотов. Меняется работа и автоматической коробки передач PowerShift, которая перестраивается на более экономичный режим.
Немцы подсчитали, что, при среднестатистическом пробеге грузовика в 130 тысяч км в год, установка системы PPC окупит себя уже в первые 8 месяцев. При установке PPC снижается не только расход топлива, но и выброс вредных веществ в атмосферу.
Отметим, что разработка немецких специалистов не такая уж и новая. Систему разработали еще в 2012 году. Mercedes-Benz решили испытать ее на своем флагманском Actros’е. Испытания прошли удачно, и водители, опробовавшие PPC в деле, остались крайне довольны полученным результатом. С тех пор количество оснащенных PPC грузовиков только увеличивалось, и на сегодняшний день данной системой укомплектовано более 64% магистральных тягачей Actros. Ну а с 1 апреля Mercedes-Benz и вовсе начнет устанавливать систему и на Antos и Arocs!