Уже с 1 апреля 2015 года Mercedes-Benz будет оснащать все свои грузовики серии Actros, Antos и Arocs уникальной системой Predictive Powertrain Control (PPC). Название системы можно перевести как «предикативное управление силовой установкой».

Грузовики Mercedes-Benz оснастят системой PPC

Немецкие специалисты отмечают, что благодаря установке PPC им удалось повысить экономичность тягачей. Так, расход топлива уменьшился на дополнительные 5%, что даст существенную экономию при частых грузоперевозках на большие расстояния.

В Mercedes-Benz заметили, что установка новой системы на грузовик занимает всего 2,5 часа, при этом оборудование нисколько не мешает прохождению техобслуживания или осмотра, а значит снимать его не нужно.

Принцип работы PPC достаточно прост. Система анализирует маршрут грузовика, ориентируясь на GPS круиз-контроль и 3D-карту. Последняя охватывает порядка 95% всех дорог Западной Европы. Получив необходимую информацию, PPC перестраивает работу силового агрегата на оптимальное прохождение ближайших спусков, подъемов и поворотов. Меняется работа и автоматической коробки передач PowerShift, которая перестраивается на более экономичный режим.

Немцы подсчитали, что, при среднестатистическом пробеге грузовика в 130 тысяч км в год, установка системы PPC окупит себя уже в первые 8 месяцев. При установке PPC снижается не только расход топлива, но и выброс вредных веществ в атмосферу.

Отметим, что разработка немецких специалистов не такая уж и новая. Систему разработали еще в 2012 году. Mercedes-Benz решили испытать ее на своем флагманском Actros’е. Испытания прошли удачно, и водители, опробовавшие PPC в деле, остались крайне довольны полученным результатом. С тех пор количество оснащенных PPC грузовиков только увеличивалось, и на сегодняшний день данной системой укомплектовано более 64% магистральных тягачей Actros. Ну а с 1 апреля Mercedes-Benz и вовсе начнет устанавливать систему и на Antos и Arocs!