По статистике, примерно треть от всех затрат крупных транспортных компаний приходится на топливо, поэтому неудивительно, что ведущие производители грузовиков стараются сделать свои модели более экономичными и, следовательно, более привлекательными для потенциальных клиентов.

Так, в конце 2018 года компания Volvo Trucks представила модернизированные дизельные двигатели D11 и D13. Данными агрегатами комплектуются модели Volvo FH, FM и FMX, и теперь они стали еще более экономичными.

Обновленные моторы соответствуют экологическим нормам Euro-6 Step D, чего удалось достичь за счет перепрограммирования электронного блока управления двигателем и путем установки новой выпускной системы.

Плюс дизели получили целый ряд незначительных технических улучшений, поспособствовавших снижению расхода топлива. По словам президента Volvo Trucks Клаеса Нильссона, повышение экономичности агрегатов было достигнуто без какого-либо ущерба для их производительности.

В частности, в дизельном 500-сильном двигателе D13 отныне используется масло VDS-5 с более низкой вязкостью, а также поршневые маслосъемные кольца низкого трения.

Отдельно хочется отметить новое программное обеспечение I-See, в котором используются картографические данные. Изучив последние, электроника обеспечивает оптимальный выбор передач на основе топографии заданного маршрута, а также выберет наиболее подходящие режимы ускорения и торможения двигателем.

Кроме того, шведы улучшили алгоритм работы переключения передач и движение грузовиков накатом. Все это способствует снижению расхода топлива. Насколько экономичнее оказались модернизированные моторы по сравнению с дореформенными — в компании не уточняют.

Скорее всего, разница между существующими грузовиками и грузовиками образца 2019 модельного года не столь существенна, хотя для крупных транспортных компаний эксплуатация именно новых машин может вылиться в существенную экономию, так как автомобили в их автопарках ежегодно проезжают десятки тысяч километров.