На фоне общего снижения спроса на рынке коммерческого автотранспорта, КАМАЗ, напротив, увеличил продажи своих грузовиков. Так, если в августе компания продала только 130 магистральных тягачей КАМАЗ-5490, то в сентябре эта цифра стала почти в два раза больше — 246 машин.
Представители КАМАЗа отмечают, что благодаря новой модели компании удалось значительно увеличить свою долю продаж на российском рынке. По прогнозам аналитиков, доля КАМАЗа в сегменте магистральных тягачей, по сравнению с 2014 годом, может увеличиться почти в 3,5 раза — до 14%.
Отметим, что разработка модели КАМАЗ-5490 велась в тесном сотрудничестве с немцами из Daimler. Во многом именно поэтому отечественный тягач по своим техническим и потребительским характеристикам не уступает зарубежным аналогам.
В конструкции тягача задействовано множество узлов и агрегатов, позаимствованных от Mercedes-Benz Axor. В частности, российский грузовик получил немецкие 400-сильные двигатели, полностью соответствующие стандарту Евро-5, а также механическую трансмиссию ZF или аналогичный автомат (зависит от комплектации). Кабина нового КАМАЗа также позаимствована от Axor’а, однако российские специалисты модернизировали ее, оснастив дополнительным (вторым) спальным местом.
Новый КАМАЗ-5490 привлек внимание множества крупных транспортных компаний. На данный момент российский тягач уже эксплуатируют такие крупные автоперевозчики, как «ИТЕКО», «КамаТрансАвто», «Монополия» и некоторые другие.
Впрочем, глупо полагать, что дела у Камского автозавода идут лучше всех. Предприятие также столкнулось с последствиями кризиса на мировом рынке. Чтобы минимизировать возможный ущерб, руководство КАМАЗа запланировало на 2016 год две остановки конвейера.
Сотрудники Камского автозавода отправятся в корпоративный отпуск с 11 по 24 января. Еще одна остановка производства ожидается с 8 по 21 августа. Таким образом, корпоративные отпуска в 2016-ом затянутся почти на месяц. Во время остановок большая часть работников уйдет в оплачиваемые отпуска.