Не секрет, что в стане компании КАМАЗ уже давно ведется разработка грузовиков с автопилотом, при этом на данном поприще автопроизводитель достиг определенных успехов. На заводе уже построено несколько рабочих прототипов, однако тестировать их в реальных условиях пока нельзя — российское законодательство не позволяет эксплуатировать беспилотные грузовики на дорогах общего пользования.

В КАМАЗ решили не дожидаться, когда власти таки внесут корректировки в действующие ныне законы и планируют приступить к испытаниям машин до конца 2019 года, правда проходить они будут исключительно на заводской (то есть закрытой) территории. Об этом в интервью журналистам сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин.

При этом глава КАМАЗа заявил, что недавно у него состоялся разговор с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым, в котором они рассмотрели все нормативные акты, формулировку которых стоит изменить, чтобы дать автопроизводителям возможность тестировать беспилотные машины на российских дорогах. По словам Когогина, таковых набралось немало — два исписанных мелким шрифтом листа.

Решение юридических вопросов потребует немало времени, поэтому пока компания решила задействовать беспилотные машины для внутризаводских перевозок. Сергей Когогин ожидает, что автономные грузовики будут осуществлять перевозку грузов с кузнечного завода на прессово-рамный.

На первом этапе тестов в кабине машин будут находится водители, которые в случае необходимости смогут взять управление на себя. Если же автопилот будет проявлять себя хорошо, то на следующем этапе испытаний грузовики начнут курсировать по заданному маршруту уже в полноценном беспилотном режиме.

Не исключено, что в это же время КАМАЗ официально представит и автономный тягач без кабины, информация о разработке которого появилась в сентябре 2019 года.

К слову, проблема с законодательной базой существует не только в России. Ведущие европейские и американские производители тягачей, которые также разрабатывают беспилотные машины, также вынуждены тесно контактировать с властями, добиваясь возможности эксплуатировать свои продукты на дорогах общего пользования.