Ранее сообщалось, что КАМАЗ рассчитывает начать серийное производство грузовиков с автопилотом не раньше 2025 года, однако по новым данным это может произойти раньше. Так, руководство компании Cognitive Technologies, отвечающей за «умную начинку» машины, считает, что производство машины начнется уже в 2023 году.
«Первые испытания КАМАЗа с системой автопилота прошли достаточно успешно, и по предварительным расчетам такой автомобиль будет готов уже к 2019 году. Еще года три понадобится для внесения поправок в законодательстве, чтобы получить разрешение на езду по дорогам общего пользования. Ну а к 2023 году грузовик вполне может встать на конвейер», — заявила президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.
Ускова рассказала, что испытания беспилотного КАМАЗа начались в июне 2015-го в Подмосковье на полигонах МЧС. Тестовый грузовик оснастили видеокамерами, датчиками, лидарами, радарами и сенсорами, которые для машины служат ушами и глазами. Такой грузовик справился с поставленными перед ним задачами, самостоятельно двигаясь на скорости 60 км/час по заранее обговоренному маршруту.
Естественно, пока камазовский автопилот еще не готов полностью взять на себя управление грузовиком, однако беспилотник уже способен распознавать других участников дорожного движения (автомобили, пешеходы и животные) и считывать информацию со знаков. Камазовский грузовик также оснащен системой активного контроля, благодаря которой машина может ехать в составе автоколонны, соблюдая определенную дистанцию и объезжая препятствия.
В ближайшем будущем грузовик «научат» делать все вышеперечисленное на скорости уже в 80 км/час, после чего КАМАЗ рассчитывает испытать машину на дорогах общего пользования. Для этого компании понадобится специальное разрешение от правительства РФ.
Отметим, роект беспилотного КАМАЗа имеет три пути развития: AirPilot, SmartPilor и RoboPilot. Первый фокусируется на дистанционном управлении машиной. Второй — на создании автоматических систем безопасности. Что же касается RoboPilot, то он подразумевает создание полностью автономного грузовика, способного самостоятельно доставлять грузы из пункт А в пункт Б.