Компания MAN опубликовала результаты своего четырехлетнего исследования, в ходе которого немецкие специалисты разработали сразу несколько любопытных систем, позволяющих сделать поездки на грузовиках и автобусах более безопасными и экономичными.
Отметим, что специалисты MAN сотрудничали с научным объединением UR:BAN. Объединив усилия, они разработали сразу несколько полезных технологий для коммерческого автотранспорта. Одной из них является система, получившая название «Интеллектуальный круиз-контроль».
Во время движения она собирает и анализирует множество различных данных (например, изгибы дороги, наличие ограничений на участке, режим работы светофоров и т.д). Обработав эту информацию, система определяет оптимальную скорость для прохождения заданного участка трассы с минимальным расходом топлива.
Кроме того, система «интеллектуального круиз-контроля» способна увидеть то, что водителю заметить не по силам. Например, она может обнаружить знак «Стоп», установленный за поворотом, и предусмотрительно снизить скорость грузовика.
Еще одной совместной разработкой MAN и UR:BAN является проект «Green Wave Assistant». Эта технология анализирует состояние ближайших светофоров, находящихся на маршруте. Она определяет идеальную стратегию движения, чтобы машине не приходилось каждый раз останавливаться на красный свет. Благодаря «Green Wave Assistant» грузовик всегда будет находиться в так называемой «зеленой волне», что позитивно отразится на экономии топлива.
В случае, если остановка перед светофором неизбежна (горит красный свет), то система активирует специальный режим энергосбережения, позволяющий машине остановится без особых энергозатрат.
Также компания MAN представила адаптивную систему панорамного обзора, которой пока будут комплектоваться только автобусы немецкой марки. Данная технология осуществляет анализ дорожной обстановки и выводит на экран панораму с соответствующими изображениями, позволяющую водителю лучше сориентироваться на маршруте.