13 декабря 2019 года компания КамАЗ отметила свое 50-летие. К столь знаменательному событию производитель решил представить общественности свой новый проект — магистральный тягач KAMAZ-54907 Continent.
Пока компания представила грузовик в качестве концепта, однако работы над серийным вариантом модели уже ведутся, но придется подождать — дебют такой машины на рынке состоится лишь в 2024 или 2025 году.
Сообщается, что КамАЗ Континент построен на базе нового КазАЗ-54901, который встанет на конвейер уже в две тысячи двадцатом. При этом концепт получил иную облицовку кабины с оригинальными аэродинамическими кожухами. Последние закрывают шасси автомобиля по бокам, делая его более обтекаемым.
В кабине грузовика имеется только одно кресло — водительское. Дизайнеры российской марки постарались сделать интерьер максимально удобным, чтобы дальнобойщик чувствовал себя как дома. На передней панели здесь установлено два крупных дисплея. Один из них используется в качестве приборной панели, а другой — отдан под нужды развлекательной системы. С последнего можно управлять музыкой и навигацией, а также некоторыми другими второстепенными функциями.
Еще один дисплей специалисты КамАЗа встроили непосредственно в руль фуры. Плюс по краям кабины имеются мониторы, на которых отображается картинка с камер, установленных вместо традиционных боковых зеркал. Заметим, что бортовая электроника грузовика частично получает питание от солнечных батарей, которые встроены в крышу концепта.
В кабине КамАЗ Континент также имеется полноценное спальное место, а также небольшая кухонька с микроволновкой, мультиваркой и холодильником. Кроме того, в салоне можно обнаружить запираемый сейф, в котором водитель может хранить ценные вещи.
Разработчики отмечают, что концептуальный тягач является гибридом, но особенности силовой установки пока не раскрывают. Известно, что средний расход топлива у 30-тонного грузовика около 25 л/100 км, то есть он примерно на 17% экономичнее обычных дизельных грузовиков российской марки. Получит ли серийный вариант модели все перечисленные на конце особенности — пока неизвестно.