2013 год выдался для российского рынка коммерческого транспорта не слишком удачным. По последним данным продажи в этом году уже упали почти на 15%. Главной причиной спада безусловно является нестабильная ситуация как в российской, так и мировой экономике. Аналитики прогнозируют, что в конце года спад продаж среднетоннажных грузовиков составит порядка 8-10%, а крупнотоннажных – почти 20%!

На российском рынке грузовиков наметился спад

Стоит отметить, что за последние несколько лет российский рынок грузовиков только набирал обороты. Продажи неуклонно росли, и сразу нескольких крупных производителей грузовиков заявляли, что российский рынок один из самых перспективных. Однако в нынешнем году ситуация кардинально изменилась…

“За первые 8 месяцев 2013 года было продано 80 тысяч единиц грузовиков, массой более 5 тонн. Мы прогнозируем, что в конце года объём продаж составит 116 или 117 тысяч машин, что меньше показателей за прошлый год почти на 15%”, — поделился статистическими данными аналитик отрасли Азат Тимерханов.

Пожалуй, главной причиной снижения спроса на грузовики является неблагоприятная экономическая ситуация. Для любой компании (даже крупной) приобретение среднетоннажного или крупнотоннажного грузовика это весьма рискованная инвестиция, которая окупится далеко не сразу.

“К сожалению, состояние российской экономики не внушает особого доверия, поэтому уверенности у будущем нет даже у крупных компаний”, — заявил специалист информационного агентства “Кредитинформ” Валерий Скобелев.

Ещё одним фактором, поспособствовавшим снижению спроса на грузовики, стало завершение целого ряда крупных инфраструктурных проектов. Так, подошло к концу строительство олимпийских объектов в Сочи. Конечно, вскоре начнутся работы по строительству стадионов для Чемпионата мира по футболу 2018, однако факт остаётся фактом…

Кроме того, не стоит забывать про введённый ещё прошлой осенью так называемый “утилизационный сбор”, в результате чего иностранные грузовики значительно подорожали. Это так же отразилось на спросе…

Директор по маркетингу в российском представительстве Iveco Дмитрий Швед считает, что ситуацию может исправить лишь снижение или полная отмена утилизационного сбора на импортные магистральные тягачи.