Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж грузовых автомобилей в России. Оказалось, что в марте 2019 года в стране было реализовано 6,7 тысяч единиц техники, что на 5,5% меньше, чем в марте 2018-го.

Наилучшие результаты на рынке традиционно показала российская компания KAMAZ. Ее доля от проданных в марте 2019-го грузовиков составила 37%, то есть было куплено порядка 2,5 тысяч грузовиков марки. Таким образом, компания показала рост на 7,3%.

Российской компании GAZ также удалось упрочить свои позиции. В минувшем месяце отечественный автопроизводитель реализовал 763 грузовых машины. Не самые впечатляющие цифры, однако если взять показатели за аналогичный период прошлого года, то окажется, что марка показала прирост аж в 15,8%.

На третьей строчке с результатом в 582 машины расположились шведы из Volvo. Им упрочить позиции в новом году пока не удалось, и по сравнению с мартом 2018-го их продажи грузовиков в России упали на 7,6%.

Другая шведская марка (Scania) и вовсе продала за первый месяц весны 2019 года на 21,3% меньше грузовиков. Им удалось реализовать лишь 391 единиц техники. Также с серьезным падением спроса столкнулись немцы из MAN: 375 машин (-20,2%).

В «Автостате» отмечают, что со снижением уровня продаж в десятке лидеров столкнулось шесть компаний, что свидетельствует о не самой благополучной ситуации на российском рынке грузовой техники, при этом наибольший рост продемонстрировала белорусская марка MAZ (+24,3%).

Что касается непосредственно самых популярных моделей грузовиков, то в марте 2019-го лидером стал KAMAZ 43118, который разошелся тиражом в 636 экземпляров (+9,3%). Следом за ним с результатом в 553 машины расположился GAZ Gazon Next (+26,8%). Третью и четвертую строчку рейтинга заняли КАМАЗ’Ы, а именно модели KAMAZ 5490 (531 машин; +11,6%) и KAMAZ 65115 (408 машин; -1,2%).

В пятерку самых популярных грузовиков в России за март 2019 года также попал Volvo FH. Всего было куплено 339 таких машин, что на 15,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.