В последние годы крупнейшие производители коммерческого автотранспорта уделяют огромное внимание экологичности своих машин. Специалисты отрасли даже учредили несколько премий, так или иначе поощряющих стремление компаний сделать свои грузовики менее вредными для окружающей среды. Так, на днях в Майнце (Германия) состоялось вручение премии Green Truck-2014, победу в которой одержал грузовик Scania G410.

Немцы назвали Scania G410 самым экологичным грузовиком

В конкурсе приняло участие несколько десятков различных моделей тягачей, однако подавляющее большинство судей отдали свои голоса за Scania G410. По мнению немецких специалистов, данный грузовик, оснащённый современным двигателем EURO-6, отличается наименьшим уровнем выхлопных газов, а значит его негативное влияние на окружающую среду гораздо меньше, чем у других тяжёлых машин.

На вручении премии немецкие эксперты особенно отметили тот факт, что принудительное соблюдение экологических стандартов EURO-6 в Европе началось лишь с 2013 года, в то время как SCANIA занимается выпуском тягачей, в полной мере соответствующих этим нормам, ещё с 2011 года.

Интересно, что оценка экологичности представленных в конкурсе грузовиков производилась специалистами двух ведущих немецких изданий, а именно журналов “Trucker” и “VerkehrsRundschau”.

Оценка машин производилась по двум основным критериям – уровню выхлопных газов и влиянию потребления топлива тягачом на экологию. Ключевым фактором успеха модели Scania G410 стало то, что тягач отличается чрезвычайно малым уровнем потребления дизельного топлива. Так, на условные 100 км пути машина требует примерно 23 литра, при этом выброс углекислого газа в атмосферу на километр пути составляет порядка 730 граммов.

“Мы очень рады тому, что наш грузовик получил столь престижную награду, которая для нас стала уже второй по счёту. Scania работает над повышением экологичности грузового транспорта уже не первый год, поэтому мы гордимся проделанной работой над моделью G410”, — отметил в своём недавнем интервью Кристиан Готгенрот, занимающий должность директора по продажам Scania в Германии и Австрии.