В одной из прошлых статей мы уже рассказывали вам об проекте Future Truck 2025, однако на тот момент информации о том, как же работает уникальная система автопилота грузовика, было крайне мало. На днях же представители Mercedes-Benz решили исправить этот недостаток и поделились с прессой некоторыми весьма любопытными подробностями.

В Mercedes-Benz рассказали о Future Truck 2025

Так, система автопилота получила название Highway Pilot. Она представляет собой целый комплекс, в состав которого входят тормозная система, несколько радаров ближнего и дальнего действия, а также пара стереокамер, установленных на лобовом стекле.

Инженеры Daimler Trucks отмечают, что уже в текущем виде автопилот способен стать реальной подмогой для уставшего в пути водителя. При этом грузовик под управлением автопилота не только способен придерживаться определённой скорости и расстояния до впереди едущих автомобилей, но и определять наличие пробок на намеченном маршруте и обмениваться полезной информацией о состоянии дороги с другими аналогичными машинами.

Сердцем уникальному тягачу служит дизельный силовой агрегат, развивающий мощность 449 л.с. Двигатель работает в связке с 12-скоростной автоматической коробкой передач PowerShift 3.

Первые тесты грузовика Future Truck 2025 прошли на скоростном шоссе неподалёку от немецкого городка Магдебург, то есть автопилоту пришлось работать в самых что ни на есть реальных условиях. С этой задачей Highway Pilot справился на “отлично” за тем лишь исключением, что скорость грузовика была ограничена отметкой в 85 км/час. На более высоких скоростях системы автопилота пока не справляются с объёмом поступающей информации.

“Конечно, до создания полностью автономного грузовика нам пока ещё далеко, однако уже сейчас автопилот Future Truck 2025 даёт водителю возможность отдохнуть от изнуряющей езды, предоставляя ему время почитать журнал или посмотреть новости с планшета”, — отметили представители Mercedes-Benz в ходе презентации грузовика.

Интересно, что немецкие разработчики активно сотрудничают с голландскими законодателями. Дело в том, что в Европе запрещено использование автопилотов, однако в Нидерландах планируется этот запрет снять, а значит Daimler получит возможность тщательно протестировать свой уникальный проект в реальных условиях.