Мировые производители коммерческого автотранспорта уделяют огромное внимание качеству своей продукции. Новые модели грузовиков проходят сложнейшие тесты, на которых выявляются и исправляются любые недостатки, чтобы к моменту старта продаж покупатель был уверен, что приобретает современный и надёжный тягач.

О новом испытательном полигоне Scania...

Пожалуй, наиболее сложной частью тестирования грузовых машин являются климатические испытания. Как ни как, а производителю нужно убедится, что их детище одинаково хорошо справляется с работой как на палящем солнце, так и на морозе. К примеру, Volvo Trucks для этого использует несколько специальных полигонов, расположенных в разных частях света, однако такой метод не является оптимальным, так как нельзя определить, как поведёт себя машина в случае быстрой смены температурного режима. А вот специалистам из Scania похоже удалось решить эту проблему…

Некоторое время назад руководство шведской компании объявило об открытии современного климатического аэродинамического тоннеля, в котором будет осуществляться тестирование новейших моделей грузовиков и автобусов.

На строительство подобного объекта Scania не скупилась. Компанией было инвестировано порядка 400 миллионов шведских крон, однако руководство Scania уверено, что подобные затраты определённо стоили того.

Климатический аэродинамический тоннель находится в шведском городке Сёдертелье и позволяет тестировать грузовой автотранспорт в самых различных климатических условиях. Нажав всего несколько кнопок, можно создать внутри тоннеля условия палящего зноя или же арктического холода!

Изменять температуру можно за считанные минуты, а сам температурный диапазон достаточно широк – от – 35 до + 50°C. Настроить можно и влажность воздуха (от 5 до 95%). Внутри тоннеля есть несколько снежных пушек, так что в тестовых помещениях можно устроить настоящую российскую зиму!

Генеральный директор компании Scania Мартин Лундстедт отмечает, что благодаря подобному центру удастся значительно ускорить процесс разработки и тестирования новых моделей машин.

“Ранее нам приходилось тестировать машины в реальных условиях, и это занимало уйму времени. Теперь же испытания грузовиков будут проходить в одном месте, а значит мы сможем сократить время разработки нового продукта”, — уверен Лундстедт.