На днях на страницах сайта информационного издательства “Русская газета” появился интересный отчёт о положении дел на российском рынке крупнотоннажных грузовиком. Оказывается, в последние годы на рынке наблюдается медленный, но уверенный рост. Например, в прошлом году по данным ГИБДД было зарегистрировано почти 102 тысячи единиц грузовой техники, что на 17,4% больше, чем в 2011 году.

Обзор российского рынка грузовиков

А вот в Европе 2012 год для производителей грузовиков вышел не самым удачным. Так в сегменте средних грузовиков продажи уменьшились на 13%, а тяжёлых – на 9%.

“В прошлом году рост рынка был неравномерным. Если летом наблюдалось резкое увеличение импорта грузовиков, что было связано со скорым введением утилизационного сбора, то уже осенью объёмы импорта опять снизились”, — отмечает Александр Михайлов (вице-президент по развитию бизнеса Europlan).

Сейчас же большинство экспертов отрасли считают, что 2013 год будет более ровным в плане роста продаж. Например, генеральный директор компании “МБ Тракс Восток” Борис Биллих уверен, что на рынке коммерческого транспорта будет наблюдаться стабильный рост.

Что же касается расстановки сил на российском рынке, то тут особых изменений не случилось. Наибольшая доля продаж грузовиков у КАМАЗа (свыше 30%). Отечественный производитель в последние годы несколько сдал позиции, однако сейчас специалисты КАМАЗ фокусируются на улучшении потребительских качеств своих грузовиком, а значит российские машины смогут и дальше успешно конкурировать с европейцами.

Далее по списку расположился Минский автозавод. Продажи грузовиков белорусского производителя составили около 10%. Следом за ними практически с идентичными показателями идут немцы Man и шведы Volvo. По 8% у каждого. Оба производителя плодотворно провели 2012 год, заметно упрочив свои позиции не только на российском рынке, но и в странах Азии и Южной Америке. В России Volvo Trucks за 2012 год продала 6976 грузовых автомобилей, что почти на 35% больше, чем в 2011 году. Неплохой показатель, не правда ли?!

Также хороший рост на российском рынке продемонстрировал Renault Trucks. Конечно, продажи у концерна за 2012 год по сравнению с Volvo весьма скромные (всего 1642 грузовика), однако прирост по сравнению с 2011 годом составил внушительные 22%.