Специалисты гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» представили свой новый спортивный грузовик. Пожалуй, главной особенностью новой модели стала капотная компоновка, которая в последние годы стала достаточно популярна во внедорожных автогонках.
В КАМАЗе отметили, что благодаря смещению кабины с экипажем им удалось увеличить нагрузку на заднюю ось. В то же время нагрузка на переднюю ось стала меньше, что позитивно отразилось на проходимости грузовика на песчаной местности.
Капотная компоновка позволила достичь оптимального центра тяжести, тем самым улучшив управляемость и маневренность автомобиля. Кроме того, новый КАМАЗ получился более устойчивым. В частности, новая архитектура позволила повысить безопасность приземления при прыжках, что особенно важно при езде по пересеченной местности на высоких скоростях.
Не меньше внимания российские специалисты уделили вопросу комфорта, уменьшив вертикальные нагрузки на экипаж грузовика. Оценить, насколько удобнее и комфортабельнее стал салон грузовика, смогут лишь профессиональные гонщики.
«Проект подобной машины с капотной компоновки напрашивался уже давно. Большинство наших конкурентов уже давно используют на гонках именно такой тип грузовиков. Думаю, что выпуск капотного КАМАЗа привлечет к гонкам еще большее внимание», — считает российский пилот Владимир Чагин.
Для перехода на новую компоновку инженерам российской команды потребовалось проделать колоссальную работу. Во-первых, пришлось отказаться от родного камазовского v-образного движка в пользу рядного Catterpillar. Во-вторых, возникла необходимость в капитальном апгрейде системы охлаждения, так как новая архитектура не позволяла разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора.
В качестве основы для нового КАМАЗа использовалось шасси от «ветерана» ралли Дакар — КАМАЗ-4326. Кроме того, россияне использовали кабину Daimler Zetros. Планируется, что в ближайшее время гоночный КАМАЗ с капотом пройдет испытания в реальных условиях, а затем машину могут заявить для участия в гонках.