2015 год выдался далеко не самым успешным для российского рынка коммерческого автотранспорта. Было зафиксировано значительно снижение объемов продаж грузовиков, и, судя по всему, в будущем 2016 году ситуация не изменится. Аналитики прогнозируют и дальнейшее падение спроса, что особенно сильно ударит по небольшим автомобилестроительным компаниям.
Согласно статистике, предоставленной агентством «Автостат», с января по ноябрь 2015 года в России было реализовано 45 400 тысяч новых грузовых автомобилей (без учета сегмента LCV). По сравнению с 2014-ым годом объемы продаж снизились аж на 42,6%. В ноябре месяце на российском рынке было реализовано 4100 новых грузовиков (на 32% меньше, чем в 2014-ом).
Наибольшим спросом пользуются машины марок КамАЗ, ГАЗ и ISUZU. На долю этих компаний пришлось более половины от общего объема продаж в России. Так, КамАЗу за первые 11 месяцев 2015 года удалось продать 15200 машин, и по состоянию на ноябрь-месяц компания имела 40% долю продаж на российском рынке. Впечатляет, однако годом ранее за тот же промежуток времени отечественному автогиганту удалось реализовать на 8600 грузовиков больше.
Интересно, что компания ISUZU стала одним из немногих производителей грузовиков, нарастивших объемы продаж машин в России по сравнению с 2014 годом. Всего с января по ноябрь 2015-го японцы реализовали в России 2200 автомобилей, что на 6,3% (127 штук) больше, чем в году предыдущем.
Самым продаваемым грузовиком года в России, скорее всего, станет КамАЗ на шасси 65115 6X4. За последние шесть месяцев эту модель покупали чаще других (всего было продано 2 219 экземпляров). На втором месте находится GAZON NEXT — 1982 проданные машины, а на третьем еще один КамАЗ (на шасси 43118 6X6) — 1 692 машины.
Заметим, что продажи грузовиков в России падают уже третий год. Если в 2013 году в стране было продано почти 110 тысяч машин, то в 2014-ом — только 81,5. Во время предыдущего кризиса минимальный объем продаж был зафиксирован в 2009 году, и тогда было продано 119 800 грузовиков.