В декабре 2016-го на выставке IAA в Ганновере состоялась презентация грузовика Scania Next Generation. Новинка пришлась публике и специалистам отрасли по душе и была удостоена почетного звания International Truck of the Year («Грузовик 2017 года»).

Scania Next Generation признана "Грузовиком года-2017"

Новое (пятое по счету) поколение магистральных тягачей от компании Scania прежде всего отличается от предшественников своей кабиной, которая оказалась длиннее и немного выше. Если сейчас грузовики марки оснащаются кабинами CP19, CG19 и CR19, где индекс 19 указывает на длину кабин (1,9 метра), то у новых машин индекс уже 20, то есть длина кабин увеличилась на 100 мм.

Вариантов кабин также стало больше — аж 24! Каждая из них имеет какую-либо свою уникальную особенность. Так, у кабины CS20H совершенно ровный пол, а у CR20H — над полом выступает моторный туннель. Заметим, что у грузовиков Scania Next Generation отсутствуют кабины серии Topline, имеющие внутреннюю высоту 2230 мм. От такого типа кабин шведы решили отказаться из-за того, что у нового поколения тягачей кабина и так приподнята над уровнем рамы на одну ступень и делать ее еще выше — нельзя.

Производство новых кабин ведется на заводе в Оскарсхамне. По сравнению с кабинами четвертого поколения, новинки имеют полностью уникальный каркас, разработка которого велась совместно со специалистами компании Porsche Engineering. Выбор Порше в качестве партнера был обусловлен тем, что Scania также входит в состав концерна Volkswagen.

Технология сборки кабин нового поколения также была модернизирована. Так, на производстве не только вклеивают некоторые из панелей, но и активно используют лазерную сварку. Использование современных технологий позволяет минимизировать зазоры между наружными панелями и улучшить аэродинамику кабин.

Для оптимизации аэродинамики шведы также разработали особый передний бампер с пластиковыми аэродинамическими спойлерами, который предлагается в трех вариантах высоты. Также шведы предусмотрели три варианта высоты крыльев, подходящих под шины разных профилей. Все эти решения позволили повысить топливную экономичность грузовиков на 2%.