В декабре 2016-го на выставке IAA в Ганновере состоялась презентация грузовика Scania Next Generation. Новинка пришлась публике и специалистам отрасли по душе и была удостоена почетного звания International Truck of the Year («Грузовик 2017 года»).
Новое (пятое по счету) поколение магистральных тягачей от компании Scania прежде всего отличается от предшественников своей кабиной, которая оказалась длиннее и немного выше. Если сейчас грузовики марки оснащаются кабинами CP19, CG19 и CR19, где индекс 19 указывает на длину кабин (1,9 метра), то у новых машин индекс уже 20, то есть длина кабин увеличилась на 100 мм.
Вариантов кабин также стало больше — аж 24! Каждая из них имеет какую-либо свою уникальную особенность. Так, у кабины CS20H совершенно ровный пол, а у CR20H — над полом выступает моторный туннель. Заметим, что у грузовиков Scania Next Generation отсутствуют кабины серии Topline, имеющие внутреннюю высоту 2230 мм. От такого типа кабин шведы решили отказаться из-за того, что у нового поколения тягачей кабина и так приподнята над уровнем рамы на одну ступень и делать ее еще выше — нельзя.
Производство новых кабин ведется на заводе в Оскарсхамне. По сравнению с кабинами четвертого поколения, новинки имеют полностью уникальный каркас, разработка которого велась совместно со специалистами компании Porsche Engineering. Выбор Порше в качестве партнера был обусловлен тем, что Scania также входит в состав концерна Volkswagen.
Технология сборки кабин нового поколения также была модернизирована. Так, на производстве не только вклеивают некоторые из панелей, но и активно используют лазерную сварку. Использование современных технологий позволяет минимизировать зазоры между наружными панелями и улучшить аэродинамику кабин.
Для оптимизации аэродинамики шведы также разработали особый передний бампер с пластиковыми аэродинамическими спойлерами, который предлагается в трех вариантах высоты. Также шведы предусмотрели три варианта высоты крыльев, подходящих под шины разных профилей. Все эти решения позволили повысить топливную экономичность грузовиков на 2%.