Компания Scania провела в Австралии необычную презентацию, в рамках которой публике был представлен самый большой автопоезд шведской марки.
За основу автопоезда был взят тягач Scania R 730 V8. Данный грузовик имеет колесную формулу 8×8, однако специалисты компании модернизировали ее в 10×8, добавив прицепную ось.
Шведы оснастили тягач двигателем V8 EEV, который полностью соответствует требованиям Евро-5 и может работать на биодизеле. Его мощность достигает 730 лошадиных сил и 920 Нм крутящего момента.
Работает движок в связке с роботизированной трансмиссией Opticruise. Кроме того, грузовик получил ABS, EBS, барабанные тормоза для работы в экстремальных условиях, а также сверхпрочное седельное устройство Jost DR38C-1.
Компания Scania разработала автопоезд не просто так. Новинка вскоре пополнит автопарк техники австралийской горнодобывающей компании Qube Bulk. Ожидается, что модернизированные тягач будет осуществлять ежедневные перевозки крупных партий железной руды от карьера к терминалу Порт Хедланд, что в Западной Австралии. Если учесть, что грузовик будет эксплуатироваться практически круглосуточно, то ожидается, что уже по прошествии трех лет его суммарный пробег достигнет впечатляющей отметки в 1 000 000 км.
«Мощный двигатель и отличное сцепление с дорогой делает данный грузовик идеальным для перевозки четырех загруженных прицепов с рудой на огромные расстояния», — заявил в ходе презентации генеральный директор горнодобывающего подразделения компании Scania Роберт Тейлор.
В свою очередь директор компании Qube Bulk Тодд Эммерт заметил, что новый грузовик позволит повысить эффективность работы, и при этом сократить количество задействованных в грузоперевозках машин, что поспособствует снижению риска ДТП.
На данный момент грузоподъемность автопоезда составляет 175 тонн, однако специалисты Scania намерены продолжить доработку тягача, повысив это значение до 220 тонн.