В 2015 году компания Scania представила газовый тягач P340. Двигатель грузовика работал в связке с автоматической трансмиссией Allison и полностью соответствовал эко-нормам Евро-6. В Европе тягач на метане оказался весьма востребованным, а вот в России первый экземпляр модели был продан лишь недавно. Счастливым обладателем новой машины стала компания «AТП Две Столицы».

Scania продала в России первый газовый тягач

Генеральный директор компании Олег Шамардин отмечает, что изначально фирма планировала испытать шведский грузовик в рамках тест-драйва, однако, общаясь с официальным дилером марки Scania, представители компании убедились, что модель P 340 LA4x2HNA идеально подходит для нужд компании.

Заметим, что компания «АТП Две Столицы» специализируется на транспортировке сборных грузов, совершая регулярные поездки между Москвой и Санкт-Петербургом. В автопарке фирмы уже имеется несколько грузовиков, работающих на газу. В частности, перевозчик владеет двумя китайскими тягачами Dayun. Планируется, что новая машина будет задействована для перевозки контейнеров.

Представители компании уверены, что грузовик на метане позволит значительно сократить транспортные расходы при регулярных поездках на дальние расстояния. Кроме того, уровень вредных выбросов такой машины заметно ниже, чем у грузовиков с дизельными агрегатами.

«Я считаю, что у нас не будет никаких проблем с заправкой тягача Scania P340. На маршруте, по которому мы регулярно перевозим грузы, есть сразу несколько автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сам же грузовик, помимо «родных» газовых баллонов на 824 литра, имеет еще и дополнительные баллоны на 440 литров, которые расположены за кабиной. Это позволяет машине проехать весьма приличное расстояние без дозаправок», — отмечает Шамардин.

На вопрос, а за какую цену был куплен грузовик Scania P340, владелец транспортной компании решил не отвечать, заметив, что стоимость тягача оказалась ниже первоначальной (8,5 млн рублей), так как на момент приобретения одометр машины показывал пробег в 50 тысяч километров. Заметим, что данный экземпляр использовался компанией Scania для демонстрации возможностей модели и неоднократно участвовал в различных тест-драйвах.