Компания Scania является одним из ведущих производителей грузовиков, и в последние годы специалисты шведской марки сконцентрировались на разработке систем автономного управления для своих машин.

На данный момент фирма продвинулась достаточно далеко. Так, на днях шведы провели серию дорожных тестов, в ходе которых «умная» электроника продемонстрировала весь свой потенциал.

Тестирование машин проходило неподалеку от Стокгольма на взлетно-посадочной полосе. В испытаниях было задействовано сразу четыре тягача марки Scania, которые образовали автопилотируемую колонну. Здесь то шведы и проверили не только эффективность тормозной системы машин, но и то, насколько хорошо электроника способна реагировать на появление других машин.

Заметим, что первым грузовиком в колонне управлял водитель, в то время как остальные следовали за ним в беспилотном режиме, хотя в кабинах этих машин люди также присутствовали, но выполняли роль исключительно наблюдателей и страховщиков.

В следующих за ведущим грузовиком машинах была активирована система Slipstream, использующая беспроводную связь для управления грузовиками. Именно благодаря ей машины смогли безопасно и максимально эффективно ехать за лидером, соблюдая минимальное расстояние друг от друга. По словам представителей шведской марки, такой режим движения позволяет уменьшить занимаемое грузовиками место на дорогах общего пользования и, следовательно, увеличить пропускную способность.

Чтобы приблизить тесты на полигоне к реальным условиям специалисты Scania привлекли к испытаниям автомобиль-нарушитель. За руль последнего сел руководитель отдела автоматизации шведской марки Гуннар Торнмальм. Его задачей было периодически вклиниваться в колонну, мешая ее нормальному движению.

Электроника к такой «наглости» оказалась готова, и во всех случаях грузовики без проблем впускали «чужака», автоматически увеличивая расстояние между машинами до безопасного. Ну а когда «нарушитель» уезжал, они вновь приближались максимально близко друг к другу.

Испытания тормозов также прошли успешно. Когда перед ведущим грузовиком возникала преграда, то вслед за ним автоматически подтормаживали и другие три машины, причем их реакция была мгновенной.

Испытания на полигоне близ Стокгольма были признаны успешными, а значит появление автопилотируемых колонн на дорогах общего пользования может произойти уже в ближайшие несколько лет.