Компания Scania сообщила о скором начале испытаний грузовиков, работающих от электричества. Предполагается, что тесты таких машин начнутся уже в ближайшие месяцы и пройдут на специальной электрифицированной трассе в Швеции.

Scania протестирует электрические грузовики в Швеции

В пресс-релизе компании говорится, что такие машины не только более экономичны, но и экологичны. Уровень вредных выбросов у электрических грузовиков на 80-90% ниже стандартных моделей, оснащенных дизельными моторами.

Предполагается, что тесты грузовиков с электродвигателями начнутся уже в феврале 2016. Испытания машин пройдут в рамках реализации проекта по строительству электрифицированной дороги в городе Евле (Швеция), которая должна продемонстрировать насколько эффективна кондукционная технология. Тестировать машины будут на двухкилометровом отрезке дороги, прокладка которой ведется между портом Евле и городом Сторвик на участке европейской трассы Е16.

Электрические грузовики Scania оснастят гибридными силовыми агрегатами, которые будут получать электроэнергию от надземных линий электропередач через пантограф, который установят на раме позади кабины. Заметим, что данную технологию предложили специалисты Siemens, которые сотрудничают с компанией Scania с 2013 года, проводя совместные исследования в  центре неподалеку от Берлина.

Отличительной чертой данной технологии является то, что крупнотоннажные грузовики способны работать как обычные электрокары на электрифицированных дорогах и как гибридные автомобили на обычных дорогах, при этом их уровень вредных выбросов будет ниже в 5-10 раз.

Помимо повышения экологичности грузовиков, произойдет снижение затрат на эксплуатацию. Во-первых, электричество дешевле того же дизельного топлива. Во-вторых, КПД таких электромоторов заметно выше, а расход электроэнергии ниже.

Компания Scania рассчитывает в будущем использовать данную технологию на серийных грузовых автомобилях, однако появятся такие машины явно не скоро. Даже в Европе электрифицированных дорог очень мало, а те что есть — все еще строятся. А значит в ближайшие пять лет выпускать такие грузовики компании будет нецелесообразно.