Производители коммерческого автотранспорта с каждым годом уделяют всё больше внимания вопросу топливной экономичности и экологичности своих машин. Каждый из них стремится достичь как можно лучшего результата, чтобы оставаться конкурентоспособными в реалиях современного рынка.

Scania Streamlina G410 – рекордсмен по топливной экономичности!

Особенно жёсткими требования стали после 31 декабря 2013 года, когда в силу вступили экологические нормы Евро 6. Производители грузовиков подготовились к ним основательно. Так, специалистам из Scania удалось разработать и реализовать технические решения ещё задолго до вступления в силу этих норм, и сегодня руководство шведской компании с гордостью заявляет, что справилось с поставленной задачей на “отлично”.

“На сегодняшний день линейка силовых агрегатов, полностью соответствующих стандарту Евро 6, состоит из 18 различных двигателей, которые могут быть задействованы для грузоперевозок любой степени сложности. Однако самым главным нашим достижением является великолепная топливная экономичность нового дизельного двигателя Евро 6. Ему просто нет равных”, — заявляет директор подразделения по развитию продуктов Scania Джоел Гранат.

Весьма смелое заявление, однако слова шведского специалиста подкреплены рядом тестов. Так, ещё в конце 2013 года Scania провели демонстрацию автопоезда Scania Streamlina G410, общая масса которого достигала 40 тонн. В ходе тестового заезда грузовику удалось показать великолепные результаты. К примеру, расход топлива у G410 составил всего 24 литра на 100 км, что не удавалось ни одному аналогичному автопоезду!

“Впервые мы презентовали двигатели первого поколения стандарта Евро 6 почти три года назад. На тот момент многие сомневались в том, что новые моторы будут также эффективны. Однако со временем мы смогли доказать людям, что эксплуатационные показатели наших грузовиков, оснащённых двигателями Евро 6, стали как минимум не хуже. Я уверен, что в вопросе развития компания Scania движется в нужном направлении”, — отметил Гранат в своём недавнем интервью.

Если учесть, что топливные расходы крупных транспортных компаний составляют львиную долю (порядка 30%) от общих эксплуатационных расходов, то благодаря новым дизельным двигателям Scania можно будет добиться существенной экономии денежных средств. К примеру, при снижении расхода топлива на 3,5 л/100 км и среднегодовом пробеге в 100 000 км транспортная компания сэкономит на топливе около 4 тысяч долларов США с одной машины!