Компания Scania торжественно объявила о завершении серийного производства грузовиков серии PGR, которые впервые появились на рынке еще в 2004 году. Всего за эти годы было выпущено порядка 800 000 таких машин, при этом последний тягач сошел с конвейера бразильского завода марки 29 декабря 2018 года. Им оказался R450 6×2 Streamline.

Прекратить производство моделей линейки PGR шведы решили сразу по нескольким причинам. Во-первых, машины данного семейства уже морально и технически устарели. Как ни как, а PGR является переосмыслением (пусть и глубоким) грузовиков четвертой серии, а последние, к слову, появились еще в конце 1995 года.

Во-вторых, Скания уже подготовила модели Next Generation. Шведы не могли себе позволить одновременно выпускать грузовики как старого, так и нового поколения, поэтому, расставив приоритеты, они решили просто высвободить производственные мощности для новинок. На данный момент все предприятия, на которых до недавних пор велась сборка старых машин, уже приступили к производству тягачей нового поколения.

Между тем, на складах и у дилеров еще «пылится» множество выпущенных грузовиков старого поколения. Несмотря на анонс моделей новой генерации, спрос на них продолжает оставаться высоким, в том числе и у нас в России.

Последнее связано с тем, что несмотря на свой солидный возраст тягачи предыдущего поколения полностью соответствуют всем современным стандартам, а также очень надежны и имеют привлекательный (даже по сегодняшним меркам) дизайн.

Что касается грузовиков Scania Next Generation, то их производство уже в самом разгаре. Более того, новые тягачи уже можно приобрести в Европе, а также некоторых других странах. Сами шведы отмечают, что при разработке новинок делали ставку на более высокую эффективность и экономичность.

Грузовики Scania Next Generation уже сейчас выглядят очень перспективно. Не исключено, что они станут достойной заменой линейки PGR и разойдутся по миру еще большим тиражом, нежели предшественник. Во многом этому призван поспособствовать и более широкий ассортимент моделей.