Компания Volvo Trucks уже давно заявляла о своих планах по производству линейки грузовых автомобилей, работающих на газу, однако реализовать идеи было не так-то просто. И вот наконец-то шведы представили свой первый седельный тягач Volvo FH, работающий на сжатом природном газе. Интересно, что грузовик был произведён на заводе в Калуге, а значит Volvo Trucks всерьёз рассчитывает продвигать подобные машины именно у нас в России.
Во время презентации грузовика, состоявшейся на московской выставке “Газ на транспорте”, представители шведской компании подчеркнули, что они стали первым иностранным производителем, который представил седельный тягач, работающий на газу, целиком и полностью разработанный в России.
Грузовик Volvo FH оснащён 13-литровым двигателем, развивающим мощность 460 лошадиных сил. Тягач уже прошёл целую серию различных тестов и испытаний, в которых продемонстрировал отличные результаты.
Интересно, что ещё в октябре генеральный директор Volvo Trucks Россия подписал меморандум о использовании природного газа в качестве моторного топлива с главой компании “Газпром” Виктором Зубковым. Согласно подписанному соглашению, между компаниями будет начато сотрудничество, главной задачей которого станет расширение ассортимента транспортных средств, работающих на метане. Уже в следующем году Volvo Trucks и “Газпром” начнут производство и тестирование метановой техники, которая будет использоваться не только в сфере грузоперевозок, но и в строительстве и сельском хозяйстве.
Стоит отметить, что первые попытки производства грузовиков на метане компания Volvo Trucks предприняла ещё в 2011 году. Тогда было выпущено несколько моделей грузовиков, которые поставлялись ограниченными партиями исключительно для европейского рынка. На тот момент шведы не видели особого потенциала в продаже подобной техники в России, однако сейчас ситуация переменилась…
Конечно, о массовом производстве грузовиков Volvo FH на метане и речи быть не может, однако представители шведской компании уверены, что это вопрос времени. Возможно уже через несколько лет рыночная доля подобных грузовиков будет как минимум не меньше грузовиков работающих на стандартных видах топлива.