Новый Volvo FH появился на рынке относительно недавно, однако за этот короткий промежуток времени грузовик заработал множество лестных отзывов, став желанной машиной для пополнения автопарка любой транспортной компании.
Как же специалистам шведской компании удалось создать такой по-настоящему выдающийся грузовик? С этим вопросом к Volvo Trucks обратился один из зарубежных журналистов, который и подумать не мог, что получит максимально развёрнутый ответ. Между тем, специалисты Volvo были рады пообщаться и детально рассказали о том, как велась разработка нового грузовика…
“Я думаю, ни для кого не секрет, что такая крупная компания, как Volvo Trucks стремится к максимальному качеству, поэтому разработка любого нового грузовика начинается задолго до самого производства. На этой стадии наши специалисты проводят тщательный анализ клиентской базы и того, что они хотят. Как только у нас оказываются все необходимые данные, мы начинаем работу над концепцией новой машины и только потом приступаем к её производству”, — рассказывает Джонас Нордквист (специалист стратегического планирования шведской компании).
Безусловно, ключевым этапом разработки является именно производство, когда все идеи воплощаются в реальность. В случае с Volvo FH специалистам шведской компании пришлось приложить максимум усилий, так как само создание грузовика шло с абсолютно чистого листа.
“Для примера рассмотрим кабину Volvo FH. Она совершенно новая, а если быть точнее, то при её создании мы не использовали ни один элемент кузова от старых моделей. Кроме того, при создании кабины была применена уникальная 5-этапная технология прессования элементов кабины, что позволило достичь высочайшего качества сборки”, — отмечает один из руководителей проекта по созданию Volvo FH Ханс Эльмквист.
Одной кабиной дело не ограничилось. Специалисты Volvo Trucks решили, что сделать ультра-современный грузовик можно только задействовав ультра-современные технологии. Так, шведы закупили более 50 роботов, благодаря которым удалось повысить автоматизацию процесса производства и заметно улучшить его эффективность.
Обычно первые испытания грузовиков проводятся прямо на заводе, однако в этот раз Volvo Trucks решили не нарушать производственный процесс и доверили эту задачу другим предприятиям – фабрикам в Умео и Туве, которые по сути являются миниатюрными производственными площадками. Здесь были протестированы все новые технологии.
“Стоит отметить, что в процессе работы над Volvo FH мы заметно улучшили условия труда наших специалистов, что также положительно отразилось на конечном результате”, — резюмирует Ханс Эльмквист.