Согласно последним статистическим данным, на сегодняшний день по дорогам Европы колесит порядка 175 тысяч грузовиков, имеющих доступ к интернету. Специалисты Volvo Trucks видят в этом огромный потенциал. Шведы считают, что такие машины можно «научить» отправлять в сервисные центры информацию о своем состоянии, тем самым позволяя избежать неожиданных поломок.

Специалисты Volvo рассказали о грузовиках будущего

«Некоторые грузовики умеют делать это уже сейчас, однако наша задача расширить их функционал, позволив машинам самостоятельно следить за собственным состоянием в режиме реального времени. Это позволит ускорить их диагностику и обслуживание, а также повысить производительность сервисных станций», — считает руководитель отдела безотказной работы грузовиков Volvo Trucks Хайдер Вокил.

Шведские специалисты уверены, что в будущем грузовик научится самостоятельно обращаться в сервисную станцию, резервируя время под собственный техосмотр, и даже дистанционно заказывать необходимые для ремонта запчасти. При этом автоматика определит оптимальное время прохождения сервисного обслуживания, когда грузовик будет свободен от транспортных операций.

«Следующее поколение грузовых машин будет еще лучше отвечать под конкретные требования тех или иных клиентов. Грузовик можно будет подогнать под определенный стиль вождения, или обновить конфигурацию его оборудования для решения конкретных транспортных задач», — отмечает Вокил.

Директор стратегического развития и бизнес-планирования Volvo Group Пер Адамссон уверен, что грузовики будут развиваться по тому же пути, что и смартфоны. Специалист даже назвал тягачи будущего эдакими «смартфонами на колесах».

«Уже в ближайшие годы коммерческий автотранспорт научится общаться с другими участниками дорожного движения и различными устройствами мобильной связи. Это позволит машинам получать множество полезной информации, избегать незапланированные остановки и снизить риск несчастных случаев. К примеру, в случае обнаружения пробки на маршруте следования, грузовик выберет оптимальный альтернативный путь», — отмечает Адаммсон.