Аргентина и Испания внесли поправки в законодательство, разрешив сверхдлинным автопоездам проезд по дорогам общего пользования. Заметим, что на данный момент такие машины эксплуатируются только в нескольких странах (например, в Австралии, Бразилии Дании, Голландии и США).

  В Аргентине и Испании разрешили эксплуатацию длинных автопоездов

Испания приняла соответствующий закон в декабре 2015-го, разрешив автопоездам весом до 60 тонн и длиной до 25,25 метров двигаться по автомагистралям со скоростью не выше 80 км/ч.

Впрочем, для начала местным транспортным компаниям придется получить соответствующее разрешение от испанских властей, при этом маршрут, по которому будет осуществляться перевозка грузов, должен быть не менее 150 км. Кроме того, в задней части автопоезда должен быть установлен специальный знак — «XL».

В Аргентине же разрешили эксплуатацию автопоездов класса B-double со сдвоенными прицепами длиной 30,25 метров и массой до 75 тонн. В поправке к законодательству автопоезд Bi-Train описывается как «сочлененное транспортное средство, состоящее из седельного тягача и двух полуприцепов, соединенных тягово-сцепным устройством».

Аргентинские власти разрешили таким автопоездам двигаться по специальным выделенным коридорам, при этом к управлению седельным грузовиком допустят только водителей, прошедших 16-часовые обучающие курсы и получившие соответствующий сертификат. Кроме того, водитель должен иметь удостоверение, разрешающее ему управлять шарнирно-сочлененными грузовиками.

Автопоезда со сдвоенными прицепами необходимо будет оснастить GPS-навигатором, который будет фиксировать скорость и соответствие грузовика маршруту. Кроме того, тягач и прицеп должны быть оснащены системами ABS, EBS и ESC.

Заметим, что в Европе система, известная под названием European Modular System (EMS), подразумевает, что три грузовика вполне можно заменить двумя. Использование автопоезда позволяет сократить расход топлива на 10-15%, а также уменьшить уровень вредных выбросов на каждую перевозимую тонну на 11%. По опыту использования автопоездов в Дании, на определенных маршрутах транспортные издержки снижаются на 25-40%!