Примерно неделю назад в бельгийском городе Вервье состоялась презентация и тест-драйв новых моделей грузовиков DAF, соответствующих стандарту Евро 6. На презентации можно было увидеть и даже прокатится на двух- , трёх- и четырёхосных машинах предназначенных как для междугородних грузоперевозок, так и для строительной отрасли (Construction).

В Бельгии состоялась презентация новых грузовиков DAF

Ключевой особенностью новых моделей стало жёсткое шасси. Интересно, что в последние годы доля автомобилей подобного типа неуклонно растёт. Так, согласно статистике в 2013 году каждый третий проданный в Европе грузовик тяжёлого класса имел жёсткое шасси.

О конфигурации и предназначении новых машин мы уже писали ранее, так что не будем заострять на этом внимание и сразу же перейдём к описанию ключевых особенностей моделей. Для тест-драйва DAF подготовила аж 11 машин. Среди них были как развозные LF, так и строительные CF, однако “изюминкой на торте” стала флагманская модель XF, представленная в составе двух автопоездов.

Журналистам предложили на выбор сразу несколько маршрутов. Кто-то выбрал поездку в черте города, кто-то решил испытать машину на трассе. Интересно, что тестовые заезды всех машин проходили при их полной загрузке. Таким образом, специалисты DAF показали, что новым грузовикам по силам справится даже с самыми сложными задачами. Журналисты же отметили тормоза грузовиков. Так, на спусках приходилось периодически задействовать моторный тормоз, который отлично справлялся с поставленной задачей.

Впрочем, без определённых нюансов всё же не обошлось. Так, чтобы задействовать тот же моторный тормоз необходимо нажать на небольшую кнопку, находящуюся на ступице рулевого колеса. Сделать это не так-то просто, поэтому приходится отрывать взгляд от дороги…

Журналисты, тестировавшие строительный LF Construction, в своих обзорах отметили высокую манёвренность грузовика. Если учесть, что тест-драйв машины проходил на городской трассе, то данная особенность машины пришлась как нельзя кстати. Высокой манёвренности удалось достичь за счёт вывороту передних колёс в 50 градусов, благодаря чему радиус разворота у LF Construction один из самых малых в классе.

Что же касается флагманской модели, то она показала себя исключительно с хорошей стороны. Гружённый под завязку 40-ка тонный автопоезд не только достаточно быстро и уверенно разгонялся, но и вполне комфортно чувствовал себя в условиях ограниченного пространства, то есть на городских улочках.

Ну и в заключении немного о системе помощи водителю Driver Performance Assistance, которая была установлена на всех грузовиках. Главным предназначением системы является снижение расхода топлива. Она предоставляет водителю массу полезной информации, позволяя добиться максимальной экономичности.