Некоторое время назад компания Siemens представила инновационный проект «Elisa», название которого можно расшифровать как «Еlectrified, innovative heavy traffic on the Autobahn», что в переводе не русский означает «Элекрифицированное, инновационное движение грузовой техники по автобанам».

В Германии начались испытания автобана для грузовиков-троллейбусов

Заручившись поддержкой правительства Германии, компания Siemens приступила к реализации проекта. В результате, в начале мая 2019-го фирме удалось запустить первый в стране «электрический» автобан.

Речь идет об 10-километровом участке дороги между аэропортом Франкфурта и индустриальным парком в районе Дармштадта, который создан специально для грузовиков, оснащенных токоприемниками (как у троллейбусов). На его постройку немецкие власти выделили 14,6 млн евро.

Испытания необычного автобана уже начались, при этом Siemens привлекла к ним пять логистических компаний, в автопарке которых имеются экспериментальные тягачи с гибридными (дизель-электрическими) установками и токоприемниками. Эти машины были разработаны компаниями Siemens, Scania и Volkswagen, при этом известно, что на одной лишь электротяге подобные машины способны разгоняться вплоть до 90 км/ч.

Ожидается, что тесты таких машин продлятся вплоть до 2022 года. Если испытания будут признаны успешными (а это весьма вероятно, учитывая основательный подход компании Siemens и ее партнеров), то в будущем в Германии и некоторых других европейских странах подобные электрические автобаны могут появиться повсеместно.

Представители Siemens утверждают, что если перевести 30% автопарка грузовой техники Германии на электротягу, то уровень вредных выбросов CO2 в атмосферу снизится на 6 млн тонн в год. Естественно, использование таких грузовиков-троллейбусов также позволит сэкономить на горючем.

По расчетам немецких специалистов, при движении исключительно по электроавтобанам одна 40-тонная фура с токоприемником может экономить порядка 20 000 евро на топливе в год (при пробеге 100 000 км).