Минувший 2014 год оказался не самым успешным для производителей коммерческого автотранспорта. Так, согласно рейтингу продаж грузовиков в России спрос на машины в среднем упал аж на 24% по сравнению с годом предыдущим.

В России снизился спрос на грузовые машины

Лучше всего на российском рынке чувствовал себя КАМАЗ. Удивляться тут нечему. Цены на отечественные тягачи оказались самыми демократичными, однако и тут продажи компании снизились на 21%. Если в 2014 году КАМАЗ реализовал всего 26,4 тысячи грузовиков, то в 2013 году было продано 33,5 тысячи машин. Доля грузовиков КАМАЗ на российском рынке составила 30%.

Зарубежные производители коммерческого автотранспорта показали весьма слабые результаты продаж. По сравнению с 2013 годом, все они «ушли в минуса». Пожалуй, лучше всего на российском рынке чувствовали себя шведы из Scania. Спрос на грузовики марки снизился всего на 14%. В итоге, шведская компания продала в России 5,7 тысяч единиц грузовой техники.

Эксперты отрасли считают, что Scania обеспечила себе такой результат за счет глобального обновления техники в 2013 году. Тогда шведы заметно «освежили» линейку магистральных тягачей Streamline, оснастив их новыми двигателя стандарта Евро 4 и Евро 5. Именно эти модели и пользовались наибольшим спросом на российском рынке в минувшем году.

Впрочем, высокие продажи грузовики Scania показали не в сфере грузоперевозок, а в строительной отрасли. Шведы предложили российским клиентам расширенную линейку грузовых автомобилей с кабинами G и P, которые предназначены специально для работы в тяжелых условиях бездорожья и оснащены пакетом off-road.

А вот Renault и Volvo рапортовали о более существенном снижении уровня продаж. Интересно, что шведы сделали все возможное, чтобы укрепить свои позиции на российском рынке, однако из-за существенного роста цен на машины спрос на грузовики Volvo снизился даже больше среднестатистических 24%. Тем не менее, в Volvo уверены, что в 2015 году результаты продаж будут выше. Уверенность шведских специалистов обусловлена высоким уровнем локализации производства грузовиков в России. На данный момент у Volvo имеются несколько сборочных цехов в Калуге, а значит компании вполне по силам вновь сделать цены на свои грузовики доступными для российских клиентов.