Компания Volvo Trucks постоянно работает над повышением уровня безопасности своих грузовиков, и одной из последних разработок шведских специалистов является интеллектуальная система кругового обзора.

Volvo Trucks анонсировала систему кругового обзора

Согласно статистике, большой процент аварий с участием грузовиков происходит из-за малого обзора кабины. К примеру, при езде в черте города водителю порой невозможно уследить за пешеходами, поэтому риск наезда крайне высок. В Volvo планируют решить эту проблему благодаря новой системе обзора на все 360 градусов.

Шведские специалисты только начали тестировать новую технологию, однако уже сейчас заявляют о её крайне высокой эффективности. Так, по словам представителей Volvo Trucks система кругового обзора позволяет избежать наезда грузового автомобиля на пешеходов, велосипедистов и некоторых других участников дорожного движения.

Интересно, что работы над системой начались еще в 2010 году, правда на тот момент технологию разрабатывала легковое подразделение шведской компании – Volvo Cars. В последствие, было решено, что такая технология идеально подойдет и для коммерческого автотранспорта.

Сегодня система кругового обзора, получившая название Non-Hit Car and Truck, проходит тестовые испытания. Шведские специалисты установили её на грузовик Volvo Trucks и в следующие несколько месяцев планируют узнать, насколько же хороша технология в деле.

Работает Non-Hit Car and Truck достаточно просто. В комплект системы входит множество сенсоров и миниатюрных камер, которые устанавливаются по периметру транспортного средства. Информация с них считывается компьютером каждые 0,25 секунды. Уникальной особенностью системы является возможность распознавать пешеходов и просчитывать их действия наперед.

Получается, что если пешеход, оказавшийся в так называемой “мертвой зоне” обзора, продолжит движение, которое система расценит как потенциально опасное, то в кабине сработает звуковой или световой сигнал, оповещающий водителя о возможной угрозе. В случае, если водитель не успеет среагировать, то система попробует самостоятельно предотвратить наезд, применив экстренное торможение.

Однако все это пока в теории, и в ближайшие годы ждать появления подобной системы на серийных грузовиках Volvo не стоит…