Шведы из Volvo Trucks сообщили о выходе на рынок новой системы переключения передач I-Shift Dual Clutch, которая станет первой в мире трансмиссией с двойным сцеплением для большегрузных автомобилей.

  Volvo Trucks представили новую систему переключения передач

Специалисты компании, принимавшие участие в разработке, отмечают, что новая система переключения передач способствует более комфортному и эффективному вождению. Так, переключение передач осуществляется без потери полезной мощности и крутящего момента, а значит, грузовой автомобиль не будет терять скорость.

“В определённых ситуациях (например, на извилистых дорогах или подъёмах) требуется частое переключение передач. В таких случаях I-Shift Dual Clutch становится незаменимым помощником, который сделает поездку более лёгкой и комфортной”, — отметил в недавнем интервью генеральный директор шведской компании Клаэс Нильссон.

Ключевой особенностью системы является её необычная конструкция. Она состоит из двух выходных валов и двойного сцепления, что позволяет выбирать сразу две передачи.

Из названия системы не трудно догадаться, что за её основу взяли проверенный временем I-Shift. Шведские специалисты подвергли переднюю часть коробки передач многочисленным изменениям и улучшили её комплектацию.

“Двигаясь на одной передаче, за которую отвечает первая коробка, на второй уже будет подготовлена следующая, а значит переключение передач будет происходить без потери мощности. В результате наблюдается сохранение необходимого крутящего момента и повышение комфортабельности/безопасности поездки”, — в свою очередь заявляет менеджер отдела продукции Астрид Дрюсен.

Планируется, что новую систему начнут устанавливать на грузовики Volvo FH уже этой осенью. Скорее всего, инновационную I-Shift Dual Clutch получат модели с двигателями D13 (мощностью 460/500/540 лошадиных сил), которые полностью соответствуют стандарту Евро 6.

Интересно, что коробки передач с двойным сцеплением уже некоторое время используются в легковых автомобилях, а вот грузовики получат их впервые. Что ж, посмотрим насколько хорошо воспримут новшество непосредственно дальнобойщики…