В феврале 2018 года компания Volvo Trucks выпустила документальный фильм, посвященный вопросу глобальной автоматизации грузовых автомобилей. В ленте шведы постарались дать ответы на многочисленные вопросы, так или иначе связанные с беспилотниками.

Естественно, многие водители переживают, что если процесс автоматизации грузовых машин продолжится и дальше, то они просто лишатся работы, так как тягачи смогут самостоятельно доставлять грузы из пункта А в пункт Б. У специалистов Volvo на это есть собственная точка зрения.

Так, Анн-Софи Карлссон полагает, что даже с появлением беспилотных грузовиков высококвалифицированные водители по-прежнему будут нужны, так как в некоторых ситуациях (например, при движении в городской черте) без их опыта будет просто не обойтись.

«На данный момент усилия специалистов Volvo Trucks сфокусированы не на разработке автопилота для полноценной замены водителей, а на технологиях, позволяющих облегчить труд этих самых водителей и повысить эффективность их работы», — отмечается в документальном фильме шведской компании.

В компании также подчеркивают, что большинство из новейших технологий в области автоматизации грузовых машин уже используются в машинах, поставляемых в США, где в законодательством разрешена эксплуатация полуавтономных машин на дорогах общего пользования.

Одной из таких систем является Volvo Active Driver Assist, которая использует камеру и радары для оповещения водителя о различных ситуациях на дороге. Так, при угрозе столкновения в кабине загораются красные лампочки. Если водитель в течение трех секунд не отреагирует на угрозу, то умные системы возьмут контроль над машиной в свои руки, начав экстренное торможение.

Еще одной системой, помогающей водителям в пути, является функция оповещения при случайном съезде с полосы, которая может пригодится в случае, если человек задремал за рулем.

Таким образом, в Вольво Тракс отмечают, что не стремятся заменить водителя электроникой, а стараются облегчить его труд и повысить безопасность на дорогах.